Задачи, функции


                                                                   

Задачи, функции, полномочия Департамента труда и занятости населения Вологодской области, определенные постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года № 910  «О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области»

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 30.12.2011 N 1731, от 30.07.2012 N 923, от 11.11.2013 N 1152, от 24.02.2014 N 137, от 02.09.2014 N 777, от 24.02.2015 N 114, от 10.03.2015 N 165, от 01.02.2016 N 71, от 21.03.2016 N 248, от 30.05.2016 N 462, от 06.02.2017 N 126, от 03.04.2017 N 297, от 26.06.2017 N 559, от 13.06.2018 № 512)

 

Основные задачи Департамента

Основными задачами деятельности Департамента являются:

организация реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Вологодской области;

организация осуществления полномочий в сфере трудовых отношений, включая вопросы оплаты труда, участие в урегулировании коллективных трудовых споров, осуществление мероприятий в области охраны труда, предусмотренных трудовым законодательством.

 

Полномочия (функции) Департамента

 

1. Организация и осуществление:

1.1. надзора и контроля за:

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";

1.2. регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов.

2. Обеспечение реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области.

3. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в пределах полномочий Департамента.

4. Осуществление сбора предложений (информации, уведомлений), связанных с организацией альтернативной гражданской службы, от органов исполнительной государственной власти Вологодской области, заинтересованных в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, и представление данных предложений (информации, уведомлений) в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральную службу по труду и занятости; обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения положений законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы.

5. Определение потребности Вологодской области в иностранных работниках и подготовка предложений по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Вологодской области.

6. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также обеспечение регистрации безработных граждан.

7. Обеспечение оказания в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Вологодской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный Правительством Российской Федерации.

7(1). Обеспечение организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

7(2). Осуществление разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Вологодской области.

7(3). Разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

8. Разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

9. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

10. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

10(1). Установление для организаций, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области, минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

11. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

12. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Вологодской области.

13. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда в Вологодской области, а также анализ востребованности профессий.

14. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

15. Осуществление полномочий в сфере трудовых отношений на территории Вологодской области в пределах установленных полномочий, в том числе:

15.1. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда.

15.2. Координация проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

15.3. Осуществление в установленном порядке государственной экспертизы условий труда.

15.4. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.

15.5. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве в установленных законодательством случаях.

15.6. Координация и методическое руководство работой служб охраны труда и специалистов по охране труда работодателей, осуществляющих деятельность на территории области.

15.7. Обеспечение осуществления уведомительной регистрации коллективных договоров и контроль за их выполнением.

15.8. Осуществление уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений и контроль за их выполнением.

15.9. Ежегодное направление информации Губернатору области о состоянии условий и охраны труда на территории области.

15.10. Обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

15.11. Организация рассмотрения проектов законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной государственной власти области в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

15.12. Участие в подготовке проектов областного трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Вологодской области по вопросам социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

15.13. Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

15.14. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительную регистрацию которых осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в том числе:

проверка в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора;

выявление, анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров, подготовка предложений по их устранению;

оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

организация в установленном порядке финансирования примирительных процедур.

15.15. Разработка и утверждение региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовок у работодателей на территории Вологодской области.

15.16. Координация деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления при осуществлении ими ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций.

15.17. Создание комиссии по установлению трудового стажа в случае массовой утраты трудовых книжек в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).

16 - 23. Утратили силу с 30 мая 2016 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 30.05.2016 N 462.

24. Участие в разработке и реализации мобилизационного плана по обеспечению экономики Вологодской области трудовыми ресурсами.

25. Утратил силу с 1 февраля 2016 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 01.02.2016 N 71.

26. Организация введения размера минимальной заработной платы, установленной в Вологодской области, работодателями, осуществляющими деятельность на территории Вологодской области и не участвующими в заключении соглашения о минимальной заработной плате в Вологодской области.

27. Расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Вологодской области.

28. Проведение мониторинга демографической ситуации в Вологодской области.

29. Подготовка предложений для установления потребительской корзины в Вологодской области.

30. Представление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о величине прожиточного минимума пенсионера, установленной в Вологодской области в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме Российской Федерации", в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".

30(1). Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Вологодской области.

30(2). Осуществление полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

30(3). Организация работы по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, представление информации о выполнении мероприятий федеральному государственному учреждению медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30(4). Подготовка и направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации для Вологодской области.

31. Департамент для решения своих задач и выполнения функций:

31.1. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, в том числе административные регламенты. Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, постановлениям Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области.

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведений об источниках их официального опубликования.

Департамент обеспечивает направление в прокуратуру Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, в 5-дневный срок со дня принятия.

31.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов Вологодской области и иных нормативных правовых актов Вологодской области по вопросам деятельности Департамента.

31.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов Вологодской области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.

Осуществляет мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.

31.4. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя казенных учреждений Вологодской области центров занятости населения, в том числе анализирует итоги их деятельности.

31.5. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных казенных учреждениях.

31.6. Осуществляет контроль за деятельностью центров занятости населения, в том числе за деятельностью по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения и регистрацией инвалидов в качестве безработных в соответствии с требованиями административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

31.7. Организует проведение научных исследований по вопросам оказания государственных услуг.

31.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами Вологодской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

31.9. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

31.10. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент нормативными правовыми актами области.

31.11. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.

31.12. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Департамента, в структурных подразделениях Правительства Вологодской области, органах исполнительной государственной власти Вологодской области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.

31.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

31.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

31.15. Представляет органу по управлению имуществом Вологодской области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

31.16. Ведет статистическую отчетность.

31.17. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

31.18. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

31.19. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.

31.20. Должностные лица Департамента имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

31.21. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

31.22. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности.

31.23. Проводит мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории Вологодской области, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами.

Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты обладают полномочиями и соблюдают обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

31.24. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

31.25 Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.

31.26. Осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости, иными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области и другими заинтересованными организациями по вопросам деятельности Департамента, заключает с ними соглашения о сотрудничестве, взаимодействии, предоставлении субсидий из федерального бюджета в пределах осуществляемых полномочий.

31.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.

31.28. Передает сведения в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов» и получает сведения из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

 





НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depzan.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru