ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Актуальные вопросы - ответы по сфере деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области


В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определено, что при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Кроме того, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

 Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Граждане, которые работают, но желают сменить место работы, имеют право обратиться за содействием в поиске работы в службу занятости населения независимо от места жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными     постановлением     Правительства    Российской    Федерации    от  7 сентября 2012 года № 891, для регистрации в целях поиска подходящей работы необходимо предъявить паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; граждане, относящиеся к категории инвалидов, дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. При обращении будет оказана государственная услуга по подбору подходящей работы.

Статьей 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) установлено, что правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Определено, что назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, производится по предложению органов службы занятости с согласия гражданина при соблюдении совокупных условий, указанных в статье 32 Закона о занятости.

К данным условиям относятся:

увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

регистрация гражданина в органах службы занятости в качестве безработного;

достижение гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве безработного, определенного возраста (для мужчин – достижение 58 лет);

наличие у гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в качестве безработного, определенного страхового стажа (для мужчин – страховой стаж продолжительностью не менее 25 лет);

наличие у гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в качестве безработного, необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающего им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию досрочно;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий выдача предложения для назначения пенсии досрочно не производится.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 указанного закона;

прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

переезда или переселения безработного в другую местность;

попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

смерти безработного.

При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что назначаемое безработным гражданам пособие по безработице должно быть не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2016 года № 1326 на 2017 год установлены:

минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей;

максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, зарегистрированным в службе занятости населения, в качестве безработных.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

 

Для регистрации граждан в целях поиска подходящей работы 9без выплаты пособия по безработице) граждане могут предъявить в органы службы занятости трудовую книжку.

Для регистрации граждан в качестве безработных и для выплаты пособия по безработице необходимо предъявление трудовой книжки.

В случае, если трудовая книжка утеряна, в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года № 225, лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

 

Перечень документов, необходимых для признания гражданина безработным, содержит такой документ как справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Перечень документов является закрытым, представление справки обязательно.

Вместе с тем, Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 6 октября 2015 года по делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского, распространяющимся на граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность и на лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, определено, что рассматривая вопрос о признании безработными таких категорий граждан, органы службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данных лиц решения, ссылаясь лишь на отсутствие у них справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Таким образом, осуществление постановки на регистрационный учет без предъявления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы возможно в случае, если гражданин относится к категории граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

При обращении в службу занятости населения обратившего гражданина регистрируют в целях поиска подходящей работы. Для этого достаточно предъявления паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, для регистрации их в целях поиска подходящей работы дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

После того, когда очевидно, что варианты трудоустройства отсутствуют, при этом гражданин не является занятым, он может быть признан безработным.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

 

Если гражданин ищет работу, он имеется право обратиться в центр занятости населения.

В соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891, граждане, обратившиеся в центр занятости населения с целью поиска работы, предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; граждане, относящиеся к категории инвалидов дополнительно предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

При постановке на регистрационный учет граждане, ищущие работу, могут предъявить, в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

 

В том случае, когда профессия работника предусмотрена в Списке № 1 или № 2 на льготную  пенсию, а по результатам специальной оценки условий труда у него на рабочем месте определен допустимый класс по условиям труда, то досрочная пенсия за ним не сохраняется. Основание: Подпункт (а) пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря  2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".  

 

ОТВЕТ 

В соответствии с Типовыми нормами средства индивидуальной защиты (СИЗ) выдаются не работающим за компьютером (под это определение попадают многие работник), а работникам определенной профессии – «оператор электронных вычислительных машин» (к которым большинство работающих за компьютером не относятся).

Пунктом 19 Типовых норм, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 декабря 2014 года № 997н, установлена норма выдачи СИЗ оператору электронно-вычислительных машин (ЭВМ) – костюм для защиты от общих производственных загрязнений или халат  для защиты от общих производственных загрязнений в количестве 1 шт. на год. 

Кроме того, под электронной вычислительной машиной понимается комплекс технических средств, где основные функциональные элементы выполнены на электронных элементах, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач. В этой связи значение термина «ЭВМ» значительно шире, нежели, персональные компьютеры сотрудников офисов. Современные ЭВМ являются неотъемлемой частью производства, служат основным средством автоматизации современного производства.

 

ОТВЕТ

С 1 января 2014 года статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации дополнена необходимостью включения в трудовой договор с работником условий труда на рабочем месте. Данное требование введено во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», которым определено, что работодатель обязан информировать работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.

В связи с этим в трудовом договоре с работником необходимо прописывать:
- информацию об условиях труда на рабочем месте (допустимые условия труда, вредные или опасные условия труда);
- риск повреждения здоровья;
- меры по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
- полагающиеся работникам гарантии и компенсации.



ОТВЕТ

Ранее аттестация рабочих мест по условиям труда, на которых работники исключительно были заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах), не проводилась.

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» непроведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых работники исключительно заняты на персональных компьютерах, не предусмотрено.

Соответственно, необходимо провести специальную оценку условий труда на данных рабочих местах. Непроведение специальной оценки условий труда будет нарушением трудового законодательства.

ОТВЕТ

Внеплановую специальную оценку условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» необходимо проводить в следующих случаях:

- ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

- получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Федерального закона или  государственных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

- изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

- изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

- изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

- произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

- наличие мотивированных предложений выборных органов профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

ОТВЕТ: 22.06.2017

В соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н, при заполнении Карт специальной оценки условий труда рабочего места в строке 021 указывается СНИЛС занятых на данном рабочем месте работников. Это делается для осуществления учета периода деятельности, включаемого в стаж работы во вредных (опасных) условиях труда конкретного работника. Это будет являться основанием для досрочного пенсионного обеспечения таких работников.

В своем письме от 25.05.2015 N 15-1/В-1929 Минтруд России дает разъяснения о порядке внесения в карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников.

Из письма следует, что в ходе создания Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда должна быть обеспечена увязка содержащихся в ней сведений с осуществляемым Пенсионным фондом РФ персонифицированным учетом граждан, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение.

В случае изменения кадрового состава и соответственно СНИЛС работников изменение внесенных в Карты специальной оценки условий труда СНИЛС работников может быть осуществлено только при проведении следующей специальной оценки условий труда на данном рабочем месте.

Вновь принимаемые работники (в том числе совместители) на рабочее место, в отношении условий труда которого была ранее проведена специальная оценка условий труда, а также временно переведенные работники должны быть под роспись ознакомлены с результатами специальной оценки. Внесение их номеров СНИЛС в карты специальной оценки не требуется.

 

 

ОТВЕТ: 22.06.2017

Порядок подачи декларации регулируется приказом Минтруда России от 07.02.2014г. №80н. Оформлением и подачей декларации занимается работодатель.

Декларация подается работодателем по форме согласно приложению № 1 приказа №80н в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости по месту своего нахождения лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Также декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.

Декларация подается работодателем в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, оформляемого по результатам проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении которых подается декларация.

 

Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 
21.05.2014 Информация об изменениях в действующем законодательстве

Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Так, статья 5 Закона о занятости дополнена нормой, определяющей, что государственная политика занятости направлена, в том числе, на создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

Закон № 116-ФЗ дополняет Закон о занятости статьей 18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».

Определено, что осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) – это направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателем данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе осуществлять частные агентства занятости и другие юридические лица. При этом определено, что частные агентства занятости – это юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

К требованиям аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) относятся:

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Законом № 116-ФЗ также внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ).

Так, ТК РФ дополнен новой статьей 56.1, устанавливающей понятие заемного труда. Заемный труд – это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника. Заемный труд запрещен.

Установлены особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), а также особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Обращаем внимание, что Закон № 116-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.

[Закрыть]


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depzan.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru