Бесплатная юридическая помощь


Информация об уполномоченном органе в сфере оказания гражданам бесплатной юридической помощи на территории Вологодской области;
Постановлением Правительства Вологодской области от 29 сентября 2010 года № 1093 «Об утверждении Положения о департаменте по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области» определен уполномоченный орган в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью – департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области – юридический адрес: 160001, Вологодская область, г. Вологда, Проспект Победы, 33; фактический адрес: 160001, Вологодская область, г. Вологда, Проспект Победы, 33; начальник Департамента – Крутовский Николай Петрович, тел. (8172) 76-97-52 KrutovskiyNP@gov35.ru; приемная: тел. (8172) 76-9752, факс (8172) 72-07-42, DepMirsud@gov35.ru

Памятка для граждан по получению бесплатной юридической помощи (скачать)
Памятка для граждан по получению бесплатной юридической помощи в органах местного самоуправления Вологодской области (скачать)

Список адвокатов, оказывающих  гражданам  Российской Федерации бесплатную юридическую помощь на территории Вологодской области по состоянию на 29.08. 2018 (скачать)

Отчеты Департамента труда и занятости населения Вологодской области (подведомственных учреждений) об оказании бесплатной юридической помощи  (смотреть здесь)

Телефоны "горячих линий" органов исполнительной государственной власти области, по которым могут получить бесплатную юридическую помощь граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации  (скачать)


График приема граждан по оказанию бесплатной юридической помощи  адвокатами  (скачать)

ГРАФИК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (скачать)

Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи (смотреть здесь)
Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Росийской Федерации прав, свобод и законных интересов юридических лиц,содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей (смотреть здесь)

Компетенция и порядок деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской  области, подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории области, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц (смотреть здесь)

Правила оказания государственных и муниципальных услуг

Основания, условия и порядок обжаловия решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их и их должнотсных лиц    (смотреть здесь)

Порядок совершения гражданами юридических значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий (смотреть здесь)

Нормативные правовые акты регулирующие вопросы бесплатной юридической помощи (смотреть здесь)



22.08.2018 Прокуратура разъясняет


Прокуратура разъяснияет11.JPG






30.10.2018.

Вопрос: Кого работодатель не может направлять в командировку?

Ответ: Законодательство ограничивает возможность работодателя отправлять в служебные командировки работников отдельных категорий. Так, запрещено направлять в командировки:

- беременных женщин (ст. 259 Трудового кодекса Российской Федерации);

- работников в возрасте до 18 лет (за исключением творческих работников) (ст. 268 Трудового кодекса Российской Федерации);

- работников в период действия ученического договора (ч. 3 ст. 203 Трудового кодекса Российской Федерации) – в служебные командировки, не связанные с ученичеством;

- инвалида, если это противоречит его индивидуальной программе реабилитации (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»);

- зарегистрированного кандидата (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Женщины, имеющие детей до трех лет, матери и отцы, воспитывающие детей до пяти лет без супруга (супруги), опекуны (попечители) несовершеннолетних, работники, имеющие детей-инвалидов, а также осуществляющие уход за больным членом семьи, могут направляться в командировки только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть письменно ознакомлены со своим правом отказаться от служебной поездки (ст.ст. 259 и 264 Трудового кодекса Российской Федерации).

Вопрос: Нужно ли издавать приказ о продлении испытательного срока, если работник заболел на период испытаний?

Ответ: В соответствии с ч. 7 ст. 70 Трудового кодекса Российской Федерации в срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе, в том числе и время отсутствия работника на работе по неуважительным причинам.

Пока работник находится на «больничном», течение срока испытания прерывается «автоматически» по закону, а потом «продлевается» на то количество дней, когда работник был временно нетрудоспособен. 

Вопрос: Каким образом производится расчет с работником при его увольнении?

Ответ: В соответствии с требованиями ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в данной статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Вопрос: Есть ли особенности прекращения срочного трудового договора?

Ответ: Срочный трудовой договор согласно ст. 79 Трудового кодекса Российской Федерации прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).

Введена уголовная ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста

Федеральным законом от 3 октября 2018 г. № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 144.1 «Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста».

Согласно примечанию к статье под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательных работ на срок до 360 часов.

Изменения вступили в силу 14.10.2018.

Вопрос: Имеют ли какое-то преимущество при решении вопроса о предоставлении отпуска граждане, имеющие трех и более  детей?

Ответ: Согласно ст. 262.2 Трудового кодекса РФ (статья введена  Федеральным законом 11.10.2018 № 360-ФЗ, вступила  в  силу с 22.10.2018) работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный отпуск предоставляется по их желанию в удобное для  них время.

Таким  образом, такие граждане могут выбирать время отпуска по своему  усмотрению.

АРХИВ

часть 25

часть 24

часть 23

часть 22

часть 21

часть 20

часть 19

часть 18

часть 17

часть 16

часть 15

часть 14

часть 13

часть 12

часть 11

часть 10

часть 9

часть 8

часть 7

часть 6

часть 5

часть 4

часть 3

часть 2

часть 1

[Закрыть]
20.12.2017 Информация об изменениях в действующем законодательстве

2017

Информация о постановлении Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год»

В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991       № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации ежегодно устанавливаются размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице.

Так, постановлением Правительства от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год» установлено, что на 2018 год минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей.

20.11.2017

Информация о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

(информация о Федеральном законе от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)  
Информируем, что с 12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ).
Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ направлен на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) дополняется статьей 341 «Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно статье 341 Закона о занятости впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных выплачивается пособие по безработице или стипендия (в случае прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости) в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 Закона о занятости.
Также статьей 341 Закона о занятости установлено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Одновременно Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ вносятся изменения в статью 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей», устанавливается, что Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.

 Информация о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части, затрагивающей вопросы трудоустройства несовершеннолетних граждан и устанавливающей дифференциацию продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет (информация о Федеральном законе от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации») 

 Информируем, что Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ, вступившим в силу с 12 июля 2017 года, внесены изменения в статьи 63, 92 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации, затрагивающие вопросы трудоустройства несовершеннолетних граждан и устанавливающие дифференциацию продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет. 

Согласно внесенным изменениям продолжительность ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул, в возрасте от 14 до 15 лет не может превышать 4 часа.
Для иных работников, также получающих общее образование или среднее профессиональное образование, однако совмещающих работу с обучением в течение учебного года, продолжительность ежедневной работы (смены) осталась на прежнем уровне.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Информация о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части установления в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву, порядка определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядка определения размера пособия по безработице и периода его выплаты (информация о Федеральном законе от 29 июля 2017 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»)
 Информируем, что 10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 235-ФЗ).
В соответствии с действующей до 10 августа 2017 года редакцией Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости)  при назначении пособия по безработице гражданин, уволенный с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, рассматривался органами службы занятости населения - в зависимости от осуществления в период, предшествующий призыву на военную службу, трудовой или иной деятельности - либо как впервые ищущий работу (ранее не работавший), либо как стремящийся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, либо как прекративший индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В любом случае пособие по безработице назначалось таким гражданам лишь в размере его минимальной величины (абзац первый пункта 2 статьи 30 и пункт 1 статьи 34 Закона о занятости в редакции до 10 августа 2017 года), причем для выплаты пособия в таком размере гражданам, которые до призыва на военную службу работали по трудовому договору, ни продолжительность трудовой деятельности, ни основание увольнения с работы не имели юридического значения.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 235-ФЗ в Закон о занятости, направлены на выполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 октября 2016 года № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова» (далее – Постановление). Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона о занятости не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Следовательно, внесенными Федеральным законом № 235-ФЗ в Закон о занятости изменениями  в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву, устанавливаются порядок определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядок определения размера пособия по безработице и период его выплаты, а именно:
- пункт 1 статьи 29 Закона о занятости дополнен нормой, предусматривающей, что в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по месту работы, предшествовавшей призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- статья 30 Закона о занятости дополнена пунктом 11, предусматривающим, что пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (далее - граждане, уволенные с военной службы по призыву), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу;
- абзац первый пункта 4 статьи 31 Закона о занятости изложен в новой редакции, предусматривающей, что каждый период выплаты пособия по безработице, в том числе гражданам, уволенным с военной службы по призыву, не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости;
- статья 33 Закона о занятости дополнена пунктом 11, предусматривающим, что пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных в пункте 1 статьи 33 Закона о занятости.

Информация о приказе Минтруда России от 26 октября 2017 года № 750 «Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» 


Приказом Минтруда России от 26 октября 2017 года № 750 «Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» установлено, что информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
На сайте можно будет ознакомиться, в числе прочего, с данными по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, информационно-аналитическими материалами о ситуации на рынке труда, перечнем территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, а также получить информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Информация о приказе Минтруда России от 11 сентября 2017 года № 667н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2017 № 48402) 

Приказом Минтруда России от 11 сентября 2017 года № 667н внесены изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н, а именно, предусматривается следующее:
допуск к предоставлению части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемых на договорной основе организаций, в т.ч. социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством РФ порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
обеспечение органами службы занятости межведомственного запроса индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для обратившихся инвалидов) и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для обратившихся работодателей) в случае непредставления указанных документов.

Информация о приказе Минтруда России от 27 сентября 2017 года № 698н «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2017 № 48559) 


Приказом Минтруда России от 27 сентября 2017 года № 698н  внесены изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н, а именно предусматривается уточнение:
- особенностей обращения граждан, в т.ч. являющихся инвалидами, с заявлением о получении государственной услуги;
- перечня административных процедур, составляющих предмет государственной услуги, а также допустимости их осуществления в электронной форме.
   



Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (пояснение к закону смотреть здесь).

 Закон № 116-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.


[Закрыть]


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depzan.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru