Актуальные вопросы - ответы по сфере деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области


Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором.

В соответствии со статьей 28 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами либо коллективным договором.

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца, в том числе, в случае неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости.
В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца, в том числе, в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно части второй статьи 217 Трудового кодекса РФ работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

Поскольку в рассматриваемой ситуации численность работников не превышает 50 человек и организация не ведет какой-либо производственной деятельности, у работодателя нет обязанности вводить должность специалиста по охране труда.

При этом, как следует из части третьей статьи 217 Трудового кодекса РФ, функции специалиста по охране труда должен осуществлять руководитель организации или уполномоченный им работник либо организация, или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

В трудовом договоре указываются конкретные нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств (в цифровом значении), соответствующие условиям труда на рабочих местах сотрудников. Нормы же выдачи средств индивидуальной защиты в трудовом договоре фиксировать не нужно. Согласно пункту 9 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (Приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2010 № 1122н) нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

Работодатель вправе сам разработать форму журнала инструктажей и определить, нужно ли или нет шнуровать журналы и нумеровать страницы. Такое мнение высказал Минтруд России  в официальном письме от 16.07.2018 № 15–2/ООГ-1744. ГОСТ 12.0.004–20152015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», в котором приведены формы журналов инструктажей — это документ для добровольного, а не обязательного применения. Работодатель  может в локальном нормативном акте организации  установить графы журналов, требования, связанные с необходимостью шнуровки журналов, нумерации страниц, печати и подписи, скрепляющей журнал.

Внешние совместители должны быть включены в график отпусков. Обоснование: Согласно ст. 114 Трудового  кодекса РФ  лица, работающие по совместительству, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск наравне с основными работниками. 

Номенклатура дел, это систематизированный перечень наименования дел, образуемых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел должна охватывать все документы, полученные и создаваемые в процессе деятельности организации. Номенклатура дел организации разрабатывается на основе Приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в случае неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца.

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, которые зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных. При этом установлено, что безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Таким образом, гражданин, которому назначена одна из перечисленных видов пенсий, не может быть признан безработным, и, соответственно, не имеет права на пособие по безработице.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с поступающими на работу пенсионерами по возрасту.

Работник должен быть согласен на заключение именно срочного трудового договора, а в трудовом договоре должны быть указаны срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора.

Кроме того, законодательством не предусмотрено право работодателя переоформить трудовой договор, заключенный с работником на неопределенный срок, на срочный трудовой договор (равно как и расторгнуть трудовой договор) в связи с достижением этим работником пенсионного возраста и назначением ему пенсии.

Таким образом, переоформление бессрочного трудового договора с работником-пенсионером на срочный неправомерно.

 

Увольнение по соглашению сторон – это один из видов расторжения трудового договора.

По соглашению сторон трудовой договор может быть расторгнут в любое время. Это предусмотрено статьей 78 Трудового кодекса Российской Федерации. В отличие от сокращения штата проведение трудоемких и длительных по времени процедур в данном случае не требуется.

Между работником и работодателем в письменной форме заключается соглашение, которое содержит условия расторжения трудового договора (дата, дополнительные условия).

На основании соглашения сторон издается приказ об увольнении, с которым работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись. В трудовую книжку вносится соответствующая запись. Работнику выдается трудовая книжка и производится полный расчет (выплачивается заработная плата за отработанное время, компенсация за дни неиспользованного отпуска, денежная компенсация, оговоренная соглашением сторон, и осуществляются другие выплаты, предусмотренные действующим в организации положением об оплате труда и премировании работников).

 

Назначение и выплата пособия по безработице являются лишь временной мерой поддержки граждан, которые не могут найти работу. Основная цель службы занятости – это содействие в поиске работы. Исходя из этого, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» предписывает органам службы занятости устанавливать безработным гражданам сроки посещения центров занятости населения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.

В соответствии со статьей 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца, в том числе в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Данная норма означает, что по истечении периода приостановки выплаты пособия та сумма пособия, которая причиталась бы к выплате, не выплачивается.

Обращаем внимание, что приказом Минтруда России от 15 января 2013 года № 10н утвержден перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.

Безработный гражданин, не явившийся в установленный срок в органы службы занятости, имеет право представить документ, подтверждающий уважительную причину неявки. В таком случае приказ органов службы занятости о приостановке выплаты пособия по безработице отменяется.

 

Работодатель (статья 212 Трудового кодекса РФ) обязан за счет своих средств проводить мероприятия по охране труда, в том числе улучшать условия работы работников. Законодательством установлен минимальный размер затрат на охрану труда, который составляет не менее 0,2 процента суммы затрат на производство. Исключение составляют федеральные учреждения и государственные унитарные предприятия (статья 226 Трудового кодекса РФ). Но предельный размер расходов на охрану труда не установлен.



Тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие с лицами, выполнявшими работу на основе договора гражданско-правового характера, расследуются в соответствии с п. 16 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» утвержденного постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 № 73.

В соответствии с частью 1  статьи 50 Трудового кодекса РФ Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

Нет, т.к. исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности работодателя с учетом используемого работником производственного оборудования, материалов и сырья, являющихся источниками вредных и (или) опасных факторов. Основание: Методика проведения специальной оценки условий труда, п. 15.
Новости 1 - 20 из 133
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
20.12.2017 Информация об изменениях в действующем законодательстве

2017

Информация о постановлении Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год»

В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991       № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации ежегодно устанавливаются размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице.

Так, постановлением Правительства от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год» установлено, что на 2018 год минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей.

20.11.2017

Информация о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

(информация о Федеральном законе от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)  
Информируем, что с 12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ).
Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ направлен на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) дополняется статьей 341 «Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно статье 341 Закона о занятости впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных выплачивается пособие по безработице или стипендия (в случае прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости) в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 Закона о занятости.
Также статьей 341 Закона о занятости установлено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Одновременно Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ вносятся изменения в статью 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей», устанавливается, что Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.

 Информация о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части, затрагивающей вопросы трудоустройства несовершеннолетних граждан и устанавливающей дифференциацию продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет (информация о Федеральном законе от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации») 

 Информируем, что Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ, вступившим в силу с 12 июля 2017 года, внесены изменения в статьи 63, 92 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации, затрагивающие вопросы трудоустройства несовершеннолетних граждан и устанавливающие дифференциацию продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет. 

Согласно внесенным изменениям продолжительность ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул, в возрасте от 14 до 15 лет не может превышать 4 часа.
Для иных работников, также получающих общее образование или среднее профессиональное образование, однако совмещающих работу с обучением в течение учебного года, продолжительность ежедневной работы (смены) осталась на прежнем уровне.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Информация о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части установления в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву, порядка определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядка определения размера пособия по безработице и периода его выплаты (информация о Федеральном законе от 29 июля 2017 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»)
 Информируем, что 10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 235-ФЗ).
В соответствии с действующей до 10 августа 2017 года редакцией Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости)  при назначении пособия по безработице гражданин, уволенный с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, рассматривался органами службы занятости населения - в зависимости от осуществления в период, предшествующий призыву на военную службу, трудовой или иной деятельности - либо как впервые ищущий работу (ранее не работавший), либо как стремящийся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, либо как прекративший индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В любом случае пособие по безработице назначалось таким гражданам лишь в размере его минимальной величины (абзац первый пункта 2 статьи 30 и пункт 1 статьи 34 Закона о занятости в редакции до 10 августа 2017 года), причем для выплаты пособия в таком размере гражданам, которые до призыва на военную службу работали по трудовому договору, ни продолжительность трудовой деятельности, ни основание увольнения с работы не имели юридического значения.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 235-ФЗ в Закон о занятости, направлены на выполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 октября 2016 года № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова» (далее – Постановление). Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона о занятости не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Следовательно, внесенными Федеральным законом № 235-ФЗ в Закон о занятости изменениями  в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву, устанавливаются порядок определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядок определения размера пособия по безработице и период его выплаты, а именно:
- пункт 1 статьи 29 Закона о занятости дополнен нормой, предусматривающей, что в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по месту работы, предшествовавшей призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- статья 30 Закона о занятости дополнена пунктом 11, предусматривающим, что пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (далее - граждане, уволенные с военной службы по призыву), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу;
- абзац первый пункта 4 статьи 31 Закона о занятости изложен в новой редакции, предусматривающей, что каждый период выплаты пособия по безработице, в том числе гражданам, уволенным с военной службы по призыву, не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости;
- статья 33 Закона о занятости дополнена пунктом 11, предусматривающим, что пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных в пункте 1 статьи 33 Закона о занятости.

Информация о приказе Минтруда России от 26 октября 2017 года № 750 «Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» 


Приказом Минтруда России от 26 октября 2017 года № 750 «Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» установлено, что информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
На сайте можно будет ознакомиться, в числе прочего, с данными по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, информационно-аналитическими материалами о ситуации на рынке труда, перечнем территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, а также получить информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Информация о приказе Минтруда России от 11 сентября 2017 года № 667н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2017 № 48402) 

Приказом Минтруда России от 11 сентября 2017 года № 667н внесены изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н, а именно, предусматривается следующее:
допуск к предоставлению части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемых на договорной основе организаций, в т.ч. социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством РФ порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
обеспечение органами службы занятости межведомственного запроса индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для обратившихся инвалидов) и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для обратившихся работодателей) в случае непредставления указанных документов.

Информация о приказе Минтруда России от 27 сентября 2017 года № 698н «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2017 № 48559) 


Приказом Минтруда России от 27 сентября 2017 года № 698н  внесены изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н, а именно предусматривается уточнение:
- особенностей обращения граждан, в т.ч. являющихся инвалидами, с заявлением о получении государственной услуги;
- перечня административных процедур, составляющих предмет государственной услуги, а также допустимости их осуществления в электронной форме.
   



Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (пояснение к закону смотреть здесь).

 Закон № 116-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.


[Закрыть]


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depzan.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru