Актуальные вопросы - ответы по сфере деятельности Департамента труда и занятости населения Вологодской области


С 1 января 2019 года установлен случай невыплаты пособия по безработице: при снятии с учета за длительную неявку или мошеннические действия, при отказе от услуг (и в дальнейшем не трудоустраивался) в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Данная норма применяется в отношении граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве безработных, начиная с 1 января 2019 года и впоследствии снятых с регистрационного учета по перечисленным выше основаниям, тем самым полагаем, что данная не распространяется на граждан, зарегистрированных в службе занятости до 1 января 2019 года.

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ, с 1 января 2019 года предусмотрены следующие условия досрочного выхода на пенсию по предложению органов службы занятости:

регистрация гражданина в качестве безработного;

отсутствие возможности для трудоустройства;

не достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;

наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо наличие указанного страхового стажа и необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

согласие гражданина.

При соблюдении данных условий может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с законодательством гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости (в редакции, действующей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ, то есть до 1 января 2019 года).

Порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки его выплаты указанным гражданам установлены статьями 30 – 34 Закона о занятости (в редакции, действующей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ, то есть до 1 января 2019 года).

Согласно пункту 1 статьи 32 Закона о занятости (в редакции, действующей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ) гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

На основании изложенного, учитывая пункт 1 статьи 10 Федерального закона № 350-ФЗ, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, срок выплаты пособия по безработице продлевается на условиях статьи 32 Закона о занятости в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 350-ФЗ гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости (в редакции, действующей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ).
Порядок определения размеров пособия по безработице, условия и сроки его выплаты указанным гражданам установлены статьями 30 – 34 Закона о занятости (в редакции, действующей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ).
Учитывая, что на 2019 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» на 2019 годы установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей, в связи с этим размеры пособия по безработице гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года (то есть зарегистрированных до 1 января 2019 года), подлежат пересчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты (в пределах от 1500 рублей до 8000 рублей).

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона № 350-ФЗ гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 350-ФЗ, то есть до 1 января 2019 года. При этом размеры пособия по безработице ограничены размерами минимальной и максимальной величин.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» на 2019 годы установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей, в связи с этим размеры пособия по безработице гражданам, состоящим на регистрационном учете в качестве безработных на 1 января 2019 года (то есть зарегистрированных до 1 января 2019 года), подлежат пересчету с 1 января 2019 года на оставшиеся периоды выплаты (в пределах от 1500 рублей до 8000 рублей).

Кроме того, в прежней редакции Закона о занятости отсутствовала норма, предусматривающая установление размера пособия по безработице такой категории граждан как граждане предпенсионного возраста.

Таким образом, на основании изложенного, гражданам, которые встали на учет до 1 января 2019 года и до 1 января 2019 года уже относились к категории граждан предпенсионного возраста, и гражданам, которые встали на учет до 1 января 2019 года, а к категории граждан предпенсионного возраста стали относиться после 1 января 2019 года, с 1 января 2019 года пособие по безработице выплачивается в соответствии с Законом о занятости в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года, то есть без учета категории, но в пределах увеличенных на размер районного коэффициента минимальной и максимальной величин пособия по безработице, установленных на 2019 год (от 1500 рублей до 8000 рублей соответственно плюс районный коэффициент).

С 1 января 2019 года для граждан предпенсионного возраста, зарегистрированных в службе занятости начиная с 1 января 2019 года существует два варианта определения размера пособия по безработице:

1. В процентом отношении от среднего заработка, рассчитанного за последние 3 месяца по последнему месту работы:

первые 3 месяца – 75%,

следующие 4 месяца – 60%,

в дальнейшем – 45%.

Вместе с тем, размер пособия ограничивается максимальным размером (11280 рублей).

Такое пособие смогут получить граждане предпенсионного возраста, состоявшие в трудовых отношениях не менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и не уволенные с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины, другие виновные действия, а также не отчисленные за виновные действия из образовательных учреждений, в которых обучались по направлению органов службы занятости.

Период выплаты данного пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

2. Остальные категории граждан предпенсионного возраста будут получать минимальное пособие по безработице.

Минимальный размер пособия по безработице составит 1500 рублей, увеличенный на районный коэффициент.

Период выплаты данного пособия не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Данный период выплаты сокращается до 3 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для граждан:

- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,

- уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия,

- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

Изменениями, внесенными в Закон о занятости с 1 января 2019 года, установлен повышенный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста по сравнению с обычными безработными гражданами. Так, Правительством Российской Федерации на 2019 год определена максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11280 рублей, которая подлежит увеличению на районный коэффициент (25% - для жителей города Череповца и 15% - для остальных жителей области). Для других безработных граждан максимальная величина пособия по безработице составит 8000 рублей, которая также подлежит увеличению на районный коэффициент.

Федеральным законом от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ) внесены изменения, в том числе, в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).
Изменения вступили в силу с 1 января 2019 года и предусматривают дополнительные гарантии в сфере занятости для граждан предпенсионного возраста. Предпенсионным является возраст в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Решение вопроса об отнесении граждан к категории граждан предпенсионного возраста осуществляется органами Пенсионного фонда по запросам органов службы занятости.
Величины максимального и минимального размеров пособия по безработице устанавливаются на федеральном уровне, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 1375, на 2019 год установлены:
минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста;
минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста.
В соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней.

В соответствии со статьей 291 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета два рабочих дня за месяц работы.

Величины максимального и минимального размеров пособия по безработице устанавливаются на федеральном уровне, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 1375, на 2019 год установлены:

минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста;

минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста.

Обращаем внимание, что начиная с 1 января 2019 года, к гражданам предпенсионного возраста относятся граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ, с 1 января 2019 года предусмотрены следующие условия досрочного выхода на пенсию по предложению органов службы занятости:

регистрация гражданина в качестве безработного;

отсутствие возможности для трудоустройства;

не достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;

наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо наличие указанного страхового стажа и необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

увольнение в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

согласие гражданина.

При соблюдении данных условий может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н, в строке 040 карты специальной оценки условий труда должны быть указаны только те гарантии (компенсации), основанием для предоставления которых являются вредные (опасные) условия труда, определенные по результатам проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте, в отношении которого оформляется Карта специальной оценки условий труда.
Указание в строке 040 карты специальной оценки условий труда статей 333, 350 Трудового кодекса РФ не предусмотрено.

Под вновь организованным рабочим местом следует понимать рабочее место, на котором работник приступил к выполнению рабочих операций в рамках ранее не осуществлявшегося производственного процесса. Моментом ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места является запуск на нем производственного процесса.

Организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе использовать данные индивидуального дозиметрического контроля для анализа характеристик условий труда, если такие данные дают возможность установить особенности воздействия вредных и опасных факторов на условия труда, обусловленные технологическими особенностями.

Работодатель имеет на это право. В частности, работодатель может создать аттестационную комиссию. Она может решить, что рекомендуемое лицо обладает достаточным опытом, ответственно выполняет свои обязанности и в полной мере с ними справляется. И тогда можно работника перевести на вышестоящую должность.

Да, но только в том случае, если требования профессиональных стандартов являются обязательными, применимо к конкретной должности.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;

работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами либо коллективным договором.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Так, в   соответствии   со   статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11163 рубля в месяц.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Вместе с тем, при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Таким образом, если работник работает на условиях неполного рабочего времени, то выполняемая работа оплачивается пропорционально отработанному времени, поэтому получаемая заработная плата может быть ниже МРОТ.

Новости 1 - 20 из 112
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец 
20.12.2017 Информация об изменениях в действующем законодательстве

2017

Информация о постановлении Правительства РФ от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год»

В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991       № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации ежегодно устанавливаются размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице.

Так, постановлением Правительства от 24.11.2017 № 1423 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год» установлено, что на 2018 год минимальная величина пособия по безработице составит 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей.

20.11.2017

Информация о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

(информация о Федеральном законе от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)  
Информируем, что с 12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ).
Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ направлен на совершенствование порядка выплаты пособия по безработице в повышенном размере впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) дополняется статьей 341 «Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно статье 341 Закона о занятости впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 6 месяцев со дня регистрации их в качестве безработных выплачивается пособие по безработице или стипендия (в случае прохождения ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости) в размере среднемесячной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату регистрации их в качестве безработных.
Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.
По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, в сроки, установленные статьей 31 Закона о занятости.
Также статьей 341 Закона о занятости установлено, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими).
Одновременно Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 89-ФЗ вносятся изменения в статью 9 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей», устанавливается, что Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.

 Информация о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части, затрагивающей вопросы трудоустройства несовершеннолетних граждан и устанавливающей дифференциацию продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет (информация о Федеральном законе от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации») 

 Информируем, что Федеральным законом от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ, вступившим в силу с 12 июля 2017 года, внесены изменения в статьи 63, 92 и 94 Трудового кодекса Российской Федерации, затрагивающие вопросы трудоустройства несовершеннолетних граждан и устанавливающие дифференциацию продолжительности ежедневной работы (смены) работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет. 

Согласно внесенным изменениям продолжительность ежедневной работы (смены) работников, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул, в возрасте от 14 до 15 лет не может превышать 4 часа.
Для иных работников, также получающих общее образование или среднее профессиональное образование, однако совмещающих работу с обучением в течение учебного года, продолжительность ежедневной работы (смены) осталась на прежнем уровне.
Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.

Информация о внесении изменений в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части установления в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву, порядка определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядка определения размера пособия по безработице и периода его выплаты (информация о Федеральном законе от 29 июля 2017 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»)
 Информируем, что 10 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 235-ФЗ).
В соответствии с действующей до 10 августа 2017 года редакцией Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости)  при назначении пособия по безработице гражданин, уволенный с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, рассматривался органами службы занятости населения - в зависимости от осуществления в период, предшествующий призыву на военную службу, трудовой или иной деятельности - либо как впервые ищущий работу (ранее не работавший), либо как стремящийся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, либо как прекративший индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В любом случае пособие по безработице назначалось таким гражданам лишь в размере его минимальной величины (абзац первый пункта 2 статьи 30 и пункт 1 статьи 34 Закона о занятости в редакции до 10 августа 2017 года), причем для выплаты пособия в таком размере гражданам, которые до призыва на военную службу работали по трудовому договору, ни продолжительность трудовой деятельности, ни основание увольнения с работы не имели юридического значения.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 235-ФЗ в Закон о занятости, направлены на выполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 октября 2016 года № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.А. Назарова» (далее – Постановление). Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона о занятости не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Следовательно, внесенными Федеральным законом № 235-ФЗ в Закон о занятости изменениями  в отношении граждан, уволенных с военной службы по призыву, устанавливаются порядок определения размера стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, порядок определения размера пособия по безработице и период его выплаты, а именно:
- пункт 1 статьи 29 Закона о занятости дополнен нормой, предусматривающей, что в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по месту работы, предшествовавшей призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- статья 30 Закона о занятости дополнена пунктом 11, предусматривающим, что пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) (далее - граждане, уволенные с военной службы по призыву), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу;
- абзац первый пункта 4 статьи 31 Закона о занятости изложен в новой редакции, предусматривающей, что каждый период выплаты пособия по безработице, в том числе гражданам, уволенным с военной службы по призыву, не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости;
- статья 33 Закона о занятости дополнена пунктом 11, предусматривающим, что пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных в пункте 1 статьи 33 Закона о занятости.

Информация о приказе Минтруда России от 26 октября 2017 года № 750 «Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» 


Приказом Минтруда России от 26 октября 2017 года № 750 «Об информировании граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» установлено, что информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
На сайте можно будет ознакомиться, в числе прочего, с данными по основным показателям, характеризующим ситуацию на рынке труда, информационно-аналитическими материалами о ситуации на рынке труда, перечнем территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, а также получить информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Информация о приказе Минтруда России от 11 сентября 2017 года № 667н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2017 № 48402) 

Приказом Минтруда России от 11 сентября 2017 года № 667н внесены изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минтруда России от 13 ноября 2012 года № 524н, а именно, предусматривается следующее:
допуск к предоставлению части государственной услуги (не касающейся внесения данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения) привлекаемых на договорной основе организаций, в т.ч. социально ориентированных некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, которые в установленном законодательством РФ порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
обеспечение органами службы занятости межведомственного запроса индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для обратившихся инвалидов) и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для обратившихся работодателей) в случае непредставления указанных документов.

Информация о приказе Минтруда России от 27 сентября 2017 года № 698н «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2017 № 48559) 


Приказом Минтруда России от 27 сентября 2017 года № 698н  внесены изменения в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. № 380н, а именно предусматривается уточнение:
- особенностей обращения граждан, в т.ч. являющихся инвалидами, с заявлением о получении государственной услуги;
- перечня административных процедур, составляющих предмет государственной услуги, а также допустимости их осуществления в электронной форме.
   



Федеральным законом от 5 мая 2014 года № 116-ФЗ (далее – Закон № 116-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (пояснение к закону смотреть здесь).

 Закон № 116-ФЗ вступает в силу с 1 января 2016 года.


[Закрыть]


НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, 18

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на depzan.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru